• Главная
  • Блог
  • 6 ловушек при проведении стратегической сессии (Часть 1)

6 ловушек при проведении стратегической сессии (Часть 1)

Итак, вы думаете о проведении стратегической сессии в вашей компании. Возможно, вам кто-то порекомендовал или проводили партнеры, или прочитали в книге, интернете, услышали на тренинге или конференции, что их проводят все больше и больше компаний…

Погрузившись в тему, вы можете услышать разные мнения: от «мы наконец-то разобрались и договорились, как будем развивать бизнес» до «был какой-то непонятный тимбилдинг, потратили два дня, а через неделю все по-прежнему».
Вас может заинтересовать

Такие полярные мнения любого заставят сомневаться, а нужна ли эта стратегическая сессия, не потратим ли деньги и ценное время руководителей неэффективно? И как снизить риски неудачи?

В этой серии постов расскажу о 6 «ловушках», которые важно обойти до, во время и, особенно, после проведения сессии. Сложность в том, что они кажутся неочевидными и неважными, в частности, если вы собираетесь провести сессию в первый или второй раз, но могут свести на нет все ваши усилия. Для удобства ищите все посты по хэштегам #стратегическая сессия #ловушки #какнеделать.

Ловушка 1 Недоработанный запрос на сессию и формальный подбор фасилитатора

В ответ на наш вопрос клиенту о целях сессии мы слышим, что, разумеется, о планах на будущее, у кого-то расширения и развития, у кого-то выхода из кризиса. Для того, чтобы разобраться с самим запросом, важно выделить время для его обсуждения с несколькими фасилитаторами.

Из моей практики, в большинстве случаев лежащий на поверхности запрос клиента уже после 15-30 минут вопросов и обсуждений добавляется более глубинным – и чаще всего он касается команды. Подтверждено неоднократно – именно об этом мы больше всего говорим на результирующей встрече.

Иногда нам объясняют, что заказчик (собственник или первое лицо) слишком занят, чтобы выделить столько времени на как бы технические вопросы. По сути, это вопрос приоритетов, насколько для первых лиц важно, чтобы десять-двадцать-тридцать руководителей результативно поработали. Мы обсуждаем это и очно, и онлайн, и по телефону по пути в аэропорт.  

Часто же выбор фасилитатора происходит достаточно формально: рассылка краткого ТЗ, запрос коммерческих предложений, официальный или условный тендер с весом критерия цены более 50% и встреча с 1-2 финалистами или полуфиналистами.

Как можно снизить риск: выделите по полчаса-часу для очной или дистанционной встречи с фасилитаторами, поинтересуйтесь их опытом в подобных ситуациях - как можно уточнить или расширить, или сфокусировать задачу на сессию. И выделите две цели: для бизнеса и для команды.





6 ловушек при проведении стратегической сессии (Часть 6) 6 ловушек при проведении стратегической сессии (Часть 2)

Остались вопросы? Получить консультацию