• Главная
  • Блог
  • 6 ловушек при проведении стратегической сессии (Часть 3)

6 ловушек при проведении стратегической сессии (Часть 3)

Ловушка 3 Избыточные ожидания

На очереди одна из наиболее распространенных причин неудовлетворенности итогами сессии, от которой мы стараемся оградить наших клиентов.

Эта опасность – желание обсудить максимум вопросов за один-два дня: от миссии компании, прогнозов рынка и поведения конкурентов до детального списка проектов и KPI для каждого руководителя. В итоге – «галопом по Европам», предложение наиболее очевидных идей, в т.ч. из-за нехватки соответствующей аналитики. При согласовании программы сессии мы иногда вспоминаем историю про пошив семи шапок из одной овечьей шкуры.
Вас может заинтересовать

Ценность же в групповом обсуждении, поиске идей «на стыке». Для тех, кто участвует в сессии впервые, оказывается неожиданностью, что это не просто времяпрепровождение, а физиологически напряженный и утомительный процесс (привет неокортексу). Излишне насыщенная программа просто снижает эффективность.

Как можно снизить риск: при длинном перечне вопросов полезнее провести не одну сессию на 3 дня, а две или более. Например, первая сессия (1-2 дня) для обсуждения миссии, ценностей, стратегических целей и вариантов развития компании. Затем взять паузу для подготовки аналитики по этим вариантам. После этого провести вторую сессию (2 дня) для подкрепленного фактурой выбора сценария развития бизнеса, ключевых проектов и структуры KPI. По ее завершении можно готовить более детальный финансовый план. В зависимости от конкретных фокусов развития бизнеса полезно в дальнейшем проводить однодневные бизнес-сессии, например, по теме развития региональной сети, выхода в новый клиентский сегмент и т.п.

Другие посты о причинах неудачных стратегических сессий легко найти по хэштегам #стратегическая сессия #ловушки #какнеделать.





6 ловушек при проведении стратегической сессии (Часть 2) 6 ловушек при проведении стратегической сессии (Часть 4)

Остались вопросы? Получить консультацию